Павел Астахов (techwork) wrote,
Павел Астахов
techwork

Categories:

Закат Халлю

Корейская Волна - искуственное явление созданное тем что 2 % бюджета Кореи выделялось на неё с 2004 года. Явление это затронуло главным образом ЮВА. Также было допущено в Японии и Китае.
Задело но от части и анимешную субкультуру в бывшем СССР. И только в Казахстане приобрело размах больше чем в анимешной среде.
Что это было.
Изначально речь шла о расширеннии J-pop RnB и прочим Айдол контентом. А также более американизированными женскими группами.
Японские AKB48 для не японца это слишком угарно. Просто стыдно такую музыку слушать. А японцы её слушают именно что бы угореть. (не забваем это страна где "волшебные грибочки" до 2004 продавались в любом магазине.)
В тоже время там где у японцев хорошая музыка - в роковом сегменте нет никаких корейцев.
Несколько K-rock имитрующих J-rock проектов с треском провалились.
Но к 2005 году в японской попсе наметился застой. Надо было как то разбавить - поэтому запустили корейцев. К тому же они тогда друзьями японцев прикидывались. Впрочем самые умные японцы уже тогда поняли что их где то наёбывают и оказались правы. Наёбка заключалась в том что всё это нужно было исключительно для продажи корейский товаров. При том что японские товары на корейский рынок не допускают если есть хоть какой то корейский аналог.
Министерство Культуры Кореи просто давало взятки японским прокатным конторам. Что бы они показывали корейский контент , который был изначально рекламным.
Впрочем действовать бандитскими методами это действительно корейская государственная черта. Поэтому КНДР так и спелся с РФ. Оба чёткие пацанчики которым сфартило.
Китай же допустил корейцев в рамках стандартной стратегии - мы запустим их, узнаем у них секрет успеха, скопируем а 10-15 лет фигня. Нашей Империи пять тысяч лет.
Собственно самый умные корейцы сразу поняли что запрет на Халлю в КНР вызван никакими ПВО. Это был только повод. Не было бы этого придумали бы другой.
Просто к 2016 году КНР уже научилась копировать корейские проекты , которые в свою очередь это комбинация украденного у США и Японии плюс бандитские методы продвижения. Но даже в этом до японцев корейцам далеко. Мало быть бандитом, надо ещё и соображать по обстановке уметь. Они же освоили один приём и им и били. Китайцы это всё очень хорошо изучили.
Отразилась эта манера одного приёма и в самом контенте. Все оргинальные корейские оранжировки стыреного у других, это 2003-2010 год. После этого пошло бесконечное самокопирование. Либо беззастенчивое воровство сюжетов и ремейки ремейков. Сюжеты и медиапроекты и до этого то не были оригинальными. А после 7 лет они стали и вовсе ничем, утратив даже основы свежести и оригинальности.
Впрочем 7 лет после этого механизм продолжал работать - самокопирование, новые страны, косметика, телефоны, исключительность Великой Корейской Нации по заветам Ким Гу,Зиг Хайллю :).
Например в Иране прокатило - Джумонг историческая фантастика. Но потом они стали в Иране показывать одно и тоже. Всё тот же Джумонг с разными лицами. Почему ? Да потому что Иран это Шариат. Показывать что то иное это значит сразу же обосрать себя, да и редакция не пропустит.
Прокатило во Вьетнами - но там романтические бредни о Золотом Хуе. Тем более что Вьетнам это поставщик рабынь.. ой звиняйте "невест" для колхозников. А массово население не имеет возможности проверить что на самом деле эта страна. Это аналогично тому почему фильмы нацисткой Германии были популярны в СССР.
Попытались они и на турецкий рынок вылезти - но тут им впервые дали по морде. Киношки да пожалуйста, но производители товаров для женщин у нас свои есть. И вообще не прихуели ли вы "исключительные", это мы "Великие Османы", а вы там "чурки косоглазлые". И волна как быстро была раскручена в 2011 так к 2014 и спала. Тем не мене в строительные конторы Турции и Кореи прекрасно сотрудничают. Потому что турки мастера приспосабливаться к любому партнёру. Что говорить - когда они хотели стереть с лица земли Францию, Король Франции считал их друзьями. Это надо уметь.
И с 2014 началось постепенное ослабление эффекта от вложенных средств.
Впрочем начали работать другие каналы. МЛМ в косметике. По принципу коммерческих сект типа Амвей. Не оригинально но работает. Каналы "дешёвых аналогов", дженерики в лекартвах опять таки. Именно поэтому не смотря на закат Халлю - косметическому и лекарственному бизнесу ничего не грозит. Просто не будет такого роста.
Так вот в итоге с собсвенно с "волной ситуация" такова. В Саудовской Аравии прихуели от её распущенности, двух баб поехавших в Корею без разрешения мужей ждёт суд. Муфтият выступает за запрет "развращающей молодёжь распутной продукции". В Иране популярность упала потому что приелась. Ну да было интересно в 2011 посмотреть, но сейчас 2017 и смотреть одно и тоже достало. Во Франции это отпочкование от амешной культуры. И так выходит что японская продукция лучше. И посмотрев корейское возвращаются к японскому, а послушав корейское забывают через короткое время и следующая доза уже не вставляет.
В КНР всё уже скопировали. Уже три года идут теже самые китайские шоу, и теже самые китайские RnB и Idol выступают. Им просто не нужны больше чуждые им корейцы. У них есть такое же своё. Поэтому при первом же случае они тут же отрубили всё это. И вопреки тому что врут в корейских СМИ и в купленных статьях в США китайцы даже не заметили что после Наследников Солнца у них нет корейской продукции.
Реально уников которые обратились к пиратской корейской продукции после этого 30-40 тысяч человек что для КНР тьфу. В РФ ок 50 тысяч человек потребляет такую продукцию более менее регулярно и ещё 150 тыс время от времени.
Только музыка ещё как то держиться - но если честно - k-pop совершенно не оригинален. Да иногда несколько необычных обработок американского и японского и ВСЁ.
Собсвенно в РФ 90% потребляемой естественно пиратской медиапродукции корейского происхождения это музыка. Телки 20+ слушают k-pop.
Дырамы смотрят в основном те кто ранее смотрели Дорамы у нас даже корейские Дырамы и японские Дорамы не всегда разделяют называя всё на японский манер Дорамы. А смотреть Дорамы в анимешной среде 00х это значит быть реально упоротым. Потому что хороший художественный продукт у японцев в фильмах, а дорамы это место для эксперементов и угара в стиле Архивного Детектива. Хотя иногда и довольно приличные вещи типа Сапури но это уже 10 года. Анимешки куда лучше. Но стадии онимешности были
1. смотрел покемонов
2. видел сейлормун в RTL оригинале
3. видел Макросс и Доремона на неделе NHK в СССР
4. Знает всех Гандамов
5. Смотрит сериал за сериалом и только на японском
6. Учит японский
7. Смотрит Дорамы :)
В общем понятно что это очень небольшой процент людей.
Что же касается игр - у нас их всегда воровали. А Линяга проучила многих уродов, которые вместо того чтобы нормальными людьми быть, искали кого нагибать. В результате они нагнули себя и свою жизнь просрав её в эту игру. Но НЦ от неё немного заработал.
Да и я помню спровоцировал что эта игра не была заброшена после смерти Энфорса-Антараса.
Так что это своеобразная Халлю. :) Но была она и у нас.
Что же касаемо Китайского рынка ММОРПГ то там тоже всё это отмирает и заменяется на своё. А сам рынок проседает - ибо Слава Ботам . :)
Впрочем Корея наралась на скандал и тут после того как она ломанула Оверватч чтобы обрушить экономику игры конкурента.
Да США - в США этой волны вообще не было не смотря что корее врут что она очень прям популярна. Но она на самом деле не популярна даже в диаспоре. Зачем потреблять вторичный продукт когда оригинал вокруг. Все попытки K-pop групп выйти на американский рынок провалились с треском. Попытки продвинуть сериалы через нетфликс отправились в то же место. А сами американские корейцы - те кто столкнулся с реальной Кореей ярые её противники и ни кем кроме американцев азиатского происхождения себя не считают. У остальных есть иллюзии, но и они не особо то стараются потреблять современный корейский медиапродукт - потому что видят его пародийную вторичность. Их культура это культура корейской кухни и ханбока на день поминовения предков. И всё. Ну разве небольшого числа членов нацистких корейских сект.
Другая ситуация в Японии здесь есть ещё нацистки настроенный костяк. Это раз. Он нарочито "корейский" и в процентном соотношении от диаспоры 10%. Есть также просто географическая близость Кореи и большое количество экспатов и гастров и Кореи. Плюс похожесть японского и корейского позволяющая корейцам иммитировать японские стили. Плюс целенаправленная программа агитации корейцев Японии на лояльность Корее более эффективна - так есть образ япошки врага должного по гроб жизни на которого можно списать все личные неудачи. Плюс изначальная неоправданная благожелательность Японии в отношении Кореи. В итоге популярность Халлю в корейской диаспоре высока. За пределами же её падает с 2011 года после того открылись истинные мотивы Халлю - выступающие против интересов японских фирм дающих работу японцам. Да ещё и с ноткой собственного превосходства над недочеловеками япошками. Японцы открыли объятия, а в них просто плюнули, да ещё поигравшись с ними как с дурачками. Это понято и принято к сведению. Явно никто ничего не запрещает - но настроения среди простого населения "ну ну , посмотрим как вы запоёте когда мы не будем покупать ваше". Итог - провал за провалом в продаже корейских товаров в Японии. Японец лучше амерканское купит или китайское. Продаётся нормально только то что не связано с Халлю и вы корпоративном секторе.
А все корейские поп продукты вещь сугубо нишевая для осакской аудитории. Тут ещё момент - как только японцы противятся корейской продукции так сразу корейцы орут о японском национализме. При том что сами нацисты. А японцы просто не хотят покупать у тех кто их считает свиньями. Поэтому официально никто ничего не запрещает- бойкот идёт снизу и очень медленно. Именно поэтому так и нашумел скандал с Такэсимой/Токто и олимпийским сайтом - японцам нужен повод чтобы в этой сложной ситуации убедить народ в том что по отношению к Японии были приняты враждебные действия, а Халлю лишь эксплуатация нацистами их глупости, но не говорить это прямым текстом.
Успехом Халлю продолжает пользоваться только в ЮВА. Да корейцы пытаются запихнуть её в Латинскую Америку но она задевает на весь континет от силы 50-60 тысяч человек.
Пытались влезть на Балканы и Восточную Европу - там на них посмотрели в стиле " енто чо ? китайские порномультики? Не не надо. А чё у них с еблом как то не так ?"
В Польше есть целых сто фанатов корейской продукции :).
Единственная из условно европейских где они хоть как то чего то добились это бывший СССР.
Но тут и фактор диаспоры, и след Cool Japan и даже культурных обменов с Японией до того. И тяжёлое китайско-монгольское наследие.
Впрочем есть одна страна где Халлю просто обречена на запоздалый успех - Казахстан. Казахстан и Киргизия воспринимают Корею как свой аналог Парижа, впрочем оно и понятно - с конца 00х в Корее активное копирование Квебека. Кроме того это хорошая альтернатива исламизации. Японцы казахам не понятны - слишком сложны, оригинальны и своеообразны. А корейцы часть казахского общества (хотя корейцы Империи и корейцы Южной Кореи это два совершенно разных народа по ментальности, но это пока до всех дойдёт). И при чём часть одаиз самых европезированных и которым не пофиг. Русские европейцы вообще - но у них не азиатское лицо что не нравиться нацикам, в добавок их пофиг. Навязывать что то своё они никогда не стремились. Корейцы напротив стремились всегда быть активистами. Так что в поисках своей "европейской" идентичности в Алмате смотрят в Сеул. Но естественно не в нацисткий Сеул - а в тот Сеул что изображают в Халлю - азиатский Квебек.
Ну а что в ЮВА - РК закрепилась на их рынках через Халлю. Но повторяет ошибку Японии. Исламские страны это страны совершенно другой культуры. Они этого не хотят учитывать и ломятся туда и тайским и вьетским шаблоном. Да они очень хоте ли бы зайти в Индию. Но индусы посмотрев их пиратскую продукцию среагировали точно также как на Балканах - это что то для извращенцев. В тоже время с Японией этого нет потому что вообще то Япония принесла Индии независимость это раз, во вторых звуковой ряд j-rock не кажется индийцам чем то чуждым, это воспринимается как американское. А американское в Индии любят. Не приветствуется фан-сервис. Но у японцев много продукции и без него. Последний шедевр Макото прошёл успешно и в Индии тоже. Хотя понятно до Болливуда и Железного Человека ему далеко, но японцы на это и не претендуют. Но Гандамы в Индии популярны. Большие человекоподобные роботы это общая страсть. Кроме того религия. Индуизм во преки расхожему мнению ближе не к корейскому будизму даже, не говоря о христианстве. А к синто. Множество разных богов живущих в окружающем мире. Это есть в японской продукции и это ещё одна причина почему в Индии она принимается хорошо.
Так что с Индией у Кореи проолеёёёт :).
Плюс ещё особенность Cool Japan цель не что то продать или показать своё превосходство. Его цель показать что " мы ваши друзья". Японцев многие не любят. Поэтому они придумали программу чисто для того что бы их ушлёпками не считали. и всё. А Халлю направлена на извлечения прибыли и считает целевую аудиторию тупыми организмами которых надо направить на потребление корейской продукции. Лет десять это работает - а потом начинают догадываться что что то не так. Особенно когда большое количество столкнётся с реальной Кореей. В Японии что ожидают увидеть - то и увидят. Разводилова нет.
Вам показывают в мультике Омию - приедете и увидите её же такую же. Вам показвают Шибую и именно такой характер у этого места и есть.
В Корее же вам показывают сказочную а не настоящую Корею. Берут правильный ракурс, обработку видео и довольно унылое и пошарпаное место прям такая конфетка. Приехав реально ... мдаааа.... страна декораций. Да в Японии тоже бетонные замки - но там хоть отделка не из пластика и это реально замок. В Корее лишь ракурсная декорация.
Это работает пока не наездиться какая то критическая масса.
То же и поток рабынь из Узбекистана и Вьетнама. Он иссякает. И не просто так. Очень быстро выяснилось что замужество в корейскую деревню к какому то мантеку это нихуя не круто. По деньгам это не сильно больше с учётом расходов если. А ты при этом второсортный человек. Если не третьесортный. Это в общем для узбечки нормально, но для неё не нормально свинину регулярно трескать. Хотя уж совсем бедные свыкаются. Вьетнам же мечтает лечь под любого европейца. По целому ряду причин.
Однако Халлю собственно в буддистких странах ЮВА вполне есть. И будет. Единственно что Япония поняв с кем имеет дело будет теперь продвигать себя. Мьянма была долгое время закрыта. Теперь Япония туда полным ходом. Филлипины - Япония готова закрыт глаза на любые разборки там - Кумасо это для них нормально. Таиланд - сёгунат ? А ну нормально - наши парни. Вьеты же смотрят на США и Китай сразу. Так что во Вьетнаме политика Японии будет пасивной. Но что это пасивная политика ? Это когда после того корейцы там всё под себя разворотили приходит японец и говорит - а давайте я сделаю лучше.
Кстати бывший СССР интересен и с этой точки.
Изначально СССР очень сильные связи имел с Японией. Только Финляндия имела такие же связи. Эти две страны торговали с СССР не смотря на ограничения. Кроме того ещё со времён Александра 2 Япония видела в России более лучшего соседа чем Китай. Не такого сильного, а значит не такого опасного. Более мягкого. И вообще образец для модернизации страны по европейскому образцу. Поэтому хорошее отношение граждан этой страны к Японии было всегда важно.
Поэтому они и продавали любую технику до середины 70х. да и потом продавали многое чего не было в СССР и ещё до начала калифорнийской Cool Japan позаботились о популяризации японской техники в СССР. Да они скупали все научные журналы в СССР, но в тоже время только Франция снимала такое количество совместных фильмов с СССР. Они реально восторгались СССР как империей. и поэтому считали важным проводить своё культурное влияние. В результате когда в СССР пришло аниме и роботы - СССР был уже к этому готов. От того во первых круг тех кто смотрел что то из японского и им понравилось не 150 тыс какв Халлю а 15 миллионов. Есть ещё одна причина этого. Драматургия. В серьезных фильмах драматургия русская. Станиславский, Достоевский, Тургенев, Аксаков. Есть налёт японского осмысления - но вещи в общем то вполне школьные и понятные. Есть и игра актёров, а не азиатские ужимки, и демонстрация рыла айдола. И она опять таки взята из наших классиков. Да не всем у нас наши классики нравятся - но тем не менее. Музыку японскую слушает гораздо меньше людей, не более 200 тысяч. Псевдояпонскую еду "калифорнийские суши" трескает 20% населения. После гамбургера и пиццы они третьи.
Халлю такого и не снилось. Но при этом этого почти не видно. Почему ? Да потому что цель японцев не заработать - а что бы их говнюками по меньше считали. итог - итог они и зарабатывают тоже - техника японская = техника хорошая. Так в нашем сознании. И это в 80% правда. Но главное им не надо это явление поддерживать. Оно есть и стабильно. Халлю же - в анимешном круге стали слушать J-rock J-pop потом услышали BoA потом играли в Линягу узнали об НЦ Софт. Потом надыбали ещё какую то под J корейскую продукцию. Потом выросло поколении мелких девок которые " я не хочу как другие смотреть и слушать японское О! корейское есть да ещё и RnB меня точно не будут считать лохушкой из-за непонятной музыки". Потом среди довольно хардкорно драматичных японских фильмов где "они жили долго и счастливо а ПОТОМ ВСЕ УМЕРЛИ", встретился на трекерах корейский лайт - любовь морковь, и о секасе прямым текстом не говорят ( японцы говорят, ну а чего такого то ?). В результате таки появилась Халлю в РФ. и стала наиболее популярна где то в 2012 году.
А потом новизна остала - многие увидели и другую Корею где романтики на порядок меньше чем в Японии, где конечно тебе дверь никто не откроет и места не уступит, но двуличием заниматься не будет - если ему романтика - значит романтика, если секс то так прямым текстом. А тут говорят о романтике а вся романтика сводится с дешёвому лавмотелю и быстрому перепихону на первом свидании.
И в общем всё пошло на спад. Единственно только сериалы когда сняты по американски или японски нормальные бывают иногда. Но видно по релизгруппам просмотры многого что они страются перводят 200-300. При этом там где регестрируется и быстрая промотка там первую серию всё таки 5 тысяч проматывают. Это самая красноречивая оценка корейского мусора.
Впрочем иногда бывает и что то приличное. НО это то что снято как тот же Кощей или Наследники Солнца. Или Хороший Плохой Долбанутый. Эти вещи посмотрели ок 100 тыс человек.
EXO прям до усрачки стараются раскручивать но он так и не достиг популярности в своё время Гакта, того же стиля. Но даже Гакт не был особо то популярен даже в анимешной среде. Все его знали, но не слушали. Знаете у кого больше всего прослушиваний было в 2008 году ? Onmyoza хард рок типа Арии. А в 2012 ? YUI. т.е. анимешная среда в РФ чисто рок. Все кто в 00 смотрел аниме знают X-Japan но никто не знает попсовых групп того времени. EXO это недо была группа Бойз чего то американская - там дохрена бойзов таких было . При этом эти азиатские бойзы больше как американские гёрлзы прокатывают. Ах да забыл - ну да яойщицы конечно стали корейцев первые слушать. Ибо дрищи.
Да и ещё разводняк жёсткий - корейская косметика. Никто не задумывался почему японцы заказывали у лореаля азиатскую линию ? Потому что кожа и пути старения у азиаток и европеек разные. Главная проблема азиаток это угристая кожа которая резко высыхает после 35 лет. А у европеек - МОРЩИНЫ . Азиатская косметика абсолютна бесполезна для европеек. Японская ещё пол беды - у части японок тоже появляются морщины и искажается геометрия лица как у европеек. Но в Корее это большая редкость. А в ЮВА для основного рынка экспорта корейской косметики это и вовсе не реально. В результате для европейского тип старения корейская косметика абсолютно не пригодна, да ещё и аллергена для европейской кожи. От сюда много гневных отзывов от тех кто её попробовал. Японцы потому и не пытаются выводить свои марки на европейские линии, а если это и делают то разрабатывают полностью отдельную линию что очень дорого. И матерятся на контрбандистов которые всё таки везут азиатские линии европеоидкам. Корейцам насрать. В результате - да жопа в результате, убитая кожа и бесполезные процедуры. А потом косметолог с дорогой но работающей французской медицинской косметикой.
Даже в Казахстане корейская косметика пойдёт только девушкам с монгольским происхождением. А остальным только совсем уж простенькие помады, туши и духи. Но этого и китайского - дешевле и не хуже более чем, а фирменное все равно до французов и американцев корейцам далеко.
Впрочем женская тупость это реальность - так что косметическая разводка лет десять будет работать. В не зависимости от того что Халлю всё. Да и удачного побивания камнями корейцам в исламских странах :). Ведь они возлагают на них большие надежды в области Халлю. А Вся Америка уже всё сказала что она думает по поводу Халлю. Да кимчи Мишель сделала, но какое это имеет отношение к Халлю - она кроме кимчи ещё сделала пиццу, фаршированную рыбу и калифорнийские роллы. Это называется национальный праздник американцев ... происхождения. Кстати в США и роллы давно уже отошли. Родной гамбургер ( немецкий правда) нажористей. Осталась Африка и Австралия. Но Африка срать хотела на всех. Стью и гамбургер ест африка если есть деньги, маниоку если нет. И косметика вообще местная. Либо африканские линии франузов и американцев. Узкоглазые там не в подчёте, даже китайцы которые много инвестируют. Их просто терпят. Белый и то как то роднее - привычный маста с капустой Австралия же - мир дружба жвачка а производство из Кореи уберём. Хотя Корейцы регулярно вбухивают деньги для входа на этот рынок, успехи есть но скромные. И никак не связанные с Халлю это турбины, ГСМ, резины, стальной прокат и авто. При чём даже доля телефонов падает каждый год замещаясь местным брендированием китайских телефонов. И у Кореи тут назревает большая жопа - нефтепереработку Австралия у себя расширяет.
Так что Халлю всё. Теперь процессы уже либо вторичные , либо никак с ней не связанные. Новых целевых рынков для Халлю нет - Казахстан не в счёт. Старые начинают понимать что их нагло наёбывают. До полного осознания пройдёт ещё лет 10. Первым отвалится Вьетнам наладив у себя производство полных аналогов.
А вот Cool Japan ничего не грозит, просто вполне естественно исламские страны будут против. Лишь для дипцелей локально допуская. А вот буддисткие и индуисткие вполне перспективны. Ну и бывший СССР никуда не денется - имя они себе создали. Бренд Японии устойчив. Надо правильно ставить цели.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments