Павел Астахов (techwork) wrote,
Павел Астахов
techwork

Крашенные штаны.

Общеизестный факт что Новом Чосоне простой народ одежду не красил, а в Японии красили даже бедные люди.
Почему так ?
Всё просто. Надо посмотреть на красители что использовались в регионе.
Плюс до Нашествия Монголов в Корее красили одежду все слои населения. Но мало кто додумывается почему ?
А всё просто. До Монгол был органические и минеральные краски. Органические держались плохо , составы с органикой лишь в 15 веке разработают в Японии на основе клея и позже лаков.
Но в 13 веке была лишь очень быстро выцветавшая органика, и минеральные краски - но откуда ? Например любимый Когурё Индиго. Его нет не в Корее не в окрестностях.
Было три региона поставок - Персия по Шёлковому Пути, Индия через Малаккский пролив и Китай через Кантон. Как только Чингз начал завоевание тут же был закрыт путь в Персию. Это совпало с усилением исламистов в Маллакском проливе.
Когда в 1258 Монгольская Империя покорила Корею она запретила ей покупать краски в Китае. Да и вообще плавать где попало без позволения.
Потом разрешила но с очень большими пошлинами и только через монголо-китайских купцов на Шаньдуне. Краски стал стоить очень дорого. А органические совершенно не держались. И скоро корейцы перестали красить одежду.
А Япония плевать хотела на все запреты. Грабила корабли Юань, получая дорогие краски из Китая бесплатно. Плевала на ограничения даже Моллукского Султаната доходя до самой Индии и грабя Султанат и участвуя в работорговле в регионе. А потом и вовсе открыла у себя месторождение красителей, и научилась делать сначала клеи, а потом лаки с органическими красителями так чтобы они не выцветали. В результате Япония была всегда очень цветной страной. Яркой. Что потом породило легенды о том что она очень богата золотом, хотя это были всего лишь краски. Тоже и по тканям - благородное дело грабить Китай и Моллуку. А в Корее народ ходил в мешковине от Монгол вплоть до 1890х , и прихода русских с анилиновыми красками. Именно поэтому в 90е года у корейцев были дико популярны одежды из русских цирков и театров. Они блестели, были таких богатых цветов которые мог себе позволить только ван. А стоили вполне сносно.
Не американский деловой костюм стал там популярен в 90х 19 века а вырвиглазный дизайн в стиле Вижуал Кей. Дикая эклектика и всё вычурное до предела. В тоже время обычный европейский костюм очень многие осуждали. И носили как лютую необходимость. Это очень напоминает ситуацию со стилягами в СССР - они носили ужаснейшие цвета, в псевдоамериканском стиле, а реальную американскую моду не понимали. Ведь реальная американская мода от советской не отличалась в 50е года.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments